На что обратить внимание в салоне красоты

1

Поход в салон красоты стал привычной и обыденной вещью для современных девушек. Бьюти-индустрия предлагает клиенткам разнообразные услуги по уходу за собой, обещая качественный результат руками профессионалов. Однако все чаще стали фиксироваться случаи заболевания различными инфекциями из-за недостаточной обработки оборудования и помещения. Неквалифицированные мастера способны испортить не только красоту, но и существенно навредить здоровью.

Как избежать «горе-мастеров» и на что следует обратить внимание, рассмотрим ниже.

Первое. Расположение – салон должен быть размещен в отдельном здании, в специальной постройке или на первом этаже жилого дома, имея отдельный вход.

Второе. Уголок потребителя – обратите внимание на список документов, благодаря которым данный салон имеет право осуществлять свою деятельность.

Третье. Зонирование – для каждой услуги (парикмахерская, маникюр и т.д.) должна быть отдельная комната.

Четвертое. Чистота – рабочее место мастера обязано быть чистым, до начала процедуры и после проводится санитарная обработка.

Пятое. Инструменты должны проходить стерилизацию по нормам СанПиНа. Для каждого клиента у мастера есть набор в крафт пакете, одноразовые расходники (перчатки, маски, салфетки, пеленки и т.д.) всегда в наличии и утилизируются сразу же после использования.

Шестое. Квалификация – каждый мастер обязан иметь дипломы и сертификаты, на основании которых он имеет право заниматься определенной процедурой. Для косметологических услуг обязательно наличие медицинского образования.

2

К сожалению, никто не застрахован от некачественной услуги. Меньшим злом является отсутствие эффекта или несоответствие желаемому результату. Хуже, когда нанесен вред здоровью и потребуется лечение, в таком случае необходимо иметь на руках заключение врача.

Все косметические услуги рассматриваются в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Согласно п.1 ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей» клиент в праве потребовать от салона:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Салон, который дорожит своей репутацией, постарается решить конфликт мирным путем. В случае, когда администрация салона отказывается признавать свою вину:

- необходимо подробно изложить сложившуюся ситуацию в Книге жалоб и предложений;

- на имя руководителя салона красоты пишется Претензия о возмещении ущерба в двух экземплярах с датой, печатью и подписью, вручить ее можно лично в салоне либо направить документ почтой на адрес организации.

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их предъявления.

При игнорировании претензии или при отказе на возмещение ущерба можно подать жалобу в государственные структуры: в Роспотребнадзор, в прокуратуру и в суд.

Контакты для обращений:

Роспотребнадзор

Адрес: ул. Елькина, д. 73

Тел.: +7 (351) 261-54-65

Единый консультационный центр: +7-800-555-49-43

Консультационный центр по защите прав потребителей

Адрес: ул. Свободы, д. 98

ул. Кузнецова, д. 5, каб 27

Тел.: +7 (351) 724-32-69; +7 (351) 724-32-70; +7-908-933-38-02

 

Анна Вилькина

01.09.2020
МКУК "Централизованная библиотечная система" г. Челябинска. Челябоведение. © 2013 - 2020 Все права защищены.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free