Нарушено право на бесплатную медицинскую помощь: куда обратиться

medpom

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи, является полис обязательного медицинского страхования. Его владелец может получить бесплатную помощь на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

В рамках Базовой программы оказываются следующие бесплатные медицинские услуги:

- первичная медико-санитарная помощь (плановое и неотложное обращение в поликлинику, в том числе лечение в условиях дневного стационара),

- специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная),

- скорая медицинская помощь,

- паллиативная медицинская помощь.

Подробный список бесплатных услуг есть в Памятке для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Куда необходимо обращаться и как пожаловаться, если Ваши права нарушены – отказывают в предоставлении помощи по ОМС или требуют оплатить услуги?

Юристы рекомендуют:

  • жалобы и заявления заполняются собственноручно и подаются в письменном виде;
  • обязательно сохранить все кассовые чеки, результаты анализов и сделать копию договора о медицинском обслуживании (они могут стать главными доказательствами при передаче дела в суд);
  • жалобы следует подавать поэтапно в следующие инстанции:
    - администрацию медицинского учреждения;
    - страховую медицинскую организацию;
    - территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
    - судебный орган.

Образцы жалоб на врачей

Подача жалобы в администрацию медицинского учреждения:

  • претензию следует подать в письменном виде заведующему отделением или главврачу в отделение, где гражданин проходил лечение;
  • в жалобе детально изложите доводы и требования к руководству;
  • составляется в двух экземплярах, один остается у Вас с отметкой о приеме, а другой передается представителю медицинского учреждения;
  • руководство обязано принять письменное требование, рассмотреть и предоставить ответ не позднее 10 календарных дней с даты получения;
  • в случае отказа принять жалобу следует вручить ее с двумя понятыми под расписку любому работнику учреждения (убедиться, что свидетели смогут присутствовать на суде и подтвердить факт передачи документа).

Подача жалобы в страховую медицинскую организацию

  • обратится в страховую медицинскую организацию можно через сайт или по телефону горячей линии, по электронной почте или сразу передать ее в территориальный фонд ОМС;
  • данные Вашей страховой компании есть на полисе.

Обращение в территориальный фонд ОМС

  • жалобу можно передать по телефону;
  • предоставить письменную претензию лично;
  • отправить по почте;
  • официальный отчет о результатах проведенного расследования и принятых мерах должен поступить в течение 30 дней.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области

Контакт-центр: 88003001003 (круглосуточно)

Фактический и юридический адрес фонда: 454080, г. Челябинск, ул. Труда, 156.

Тел.: (351) 211-35-17

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подача заявления в суд

  • если Вы хотите возместить затраченные средства за лечение или некачественное медицинское обслуживания, следует подготовить исковое заявление; с приложением доказательств в виде справок, копий медицинских книжек и результатов обследований, желательно предоставить свидетелей, которые подтвердят правоту пациента в суде;
  • иск подается в территориальные судебные органы по месту проживания.

Одновременно с иском в суд можно подать жалобу в прокуратуру и отделение Росздравнадзора РФ.

Таким образом, застрахованное лицо подпадет под действие закона «О защите прав потребителя» и поэтому не будет платить любые госпошлины за обращение в эти инстанции.

Вы можете обратиться за помощью к адвокату по защите прав потребителей в борьбе за права пациента, который проведет досудебное урегулирование спора и будет представлять Ваши интересы в суде.

 

Наталья Гаева

06.07.2020
МКУК "Централизованная библиотечная система" г. Челябинска. Челябоведение. © 2013 - 2020 Все права защищены.
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free